ПОСЛЕДНЕЕ
Ученые совместили магнитные поля мозга и глаза для управления компьютером

Читать ria.ru в Уникальную систему для управления компьютером при помощи взгляда и «силы мысли» разрабатывают ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Система, основанная на считывании магнитных полей мозга, по словам создателей, может облегчить использование компьютера людьми с ограниченными возможностями здоровья. Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Neuroscience.Управление компьютером с помощью взгляда все чаще используется парализованными людьми, а функция “управления глазами” даже входит в стандартный набор специальных возможностей некоторых операционных систем, сообщили исследователи МГППУ. Для этого применяется устройство отслеживания взгляда – айтрекер. С помощью видеокамеры он определяет положение зрачка пользователя и вычисляет, в какое место на экране он смотрит. Задержки взгляда на участках экрана заменяют “клики” мышью.У этой технологии сегодня, по словам ученых, есть серьезный недостаток: она не умеет различать намеренные и непроизвольные задержки взгляда, которые случаются, например, когда пользователь хочет что-то рассмотреть. Избежать непроизвольных задержек, как объяснили исследователи, попросту невозможно – взгляд легко выходит из-под сознательного контроля, в результате чего происходят ложные срабатывания.

Источник