В театре Калягина поиграли  в «Что? Где? Когда?»

В театре Калягина поиграли в «Что? Где? Когда?»

Достоевский со звездами

Сцена театра Et Cetera на один вечер превратилась в поле казиношной рулетки — и это все ради вас, дорогой Федор Михайлович. Приуроченное к юбилею классика нестандартное представление сделали одновременно элитарным — если учитывать, какие звезды были участниками игры. И вместе с тем — демократичным, раз трансляцию действа на сайте могли увидеть все желающие, не заплатив ни копейки и не предъявляя QR-код на входе.

Фото: et-cetera.ru

«ГОРОД КАЛЯГИНСК. ИГРОК ФМ» — так называлось событие, состоявшееся вечером 23 ноября в театре Et Cetera под руководством Александра Калягина. 200-летие Достоевского калягинцы отметили по-своему. Сделали эффектное шоу, этакую литературно-музыкальную солянку, которую «сварили» поэт Влад Маленко, музыкант Борис Березовский и сам Калягин — как «мэр» названного в его честь арт-города.

Сцена превратилась в поле вращающейся рулетки, только на нем не фишки, а четыре обитых зеленым сукном стола для игроков. Однозначно смелый визуальный ход плюс интересная метафора — люди играют в игры, и игра играет в людей, — очень точно отражающая то, что случается в казино. И то, что стало сюжетной основой романа Достоевского «Игрок».

В четыре команды вошли звезды шоу-бизнеса, актеры Et Cetera и публичные личности: Аркадий Укупник, писательница Елена Пчелкина, телеведущие Оскар Кучера, Алла Чернышева и Ирина Россиус, певец Андрей Державин (да, тот самый) и великолепный Леонид Каневский с Анной Березиной (казалось, что Каневский сейчас встанет и скажет по привычке, что в подворотне нашли труп). Если вам мало этих имен, добавим, что были еще музыканты «Ундервуда» и присоединившийся к действу чуть позже писатель и достоевсковед Игорь Волгин.

Фото: et-cetera.ru

Итак, сцена крутится, и как в интеллектуальных ТВ-состязаниях типа «Брейн-ринга» и «Что? Где? Когда?» героям «Достоевского со звездами» задают каверзные вопросы. Например: Достоевский после поездки в Лондон упоминает о наличии этого технического новшества в столице Британии. О чем речь? Чтобы догадаться, что это метро, реально нужно включать соображалку. Потому что писатель позапрошлого века с его каретами и улицами, едва освещенными хилыми фонарями, с подземкой никак не ассоциируется. Или еще вопрос: что свойственно японкам и Достоевскому после каторги? Ответ: мелкие шаги. Интересно же!

Ответили правильно — получайте игральную валюту: гульдены, фридрихсдоры или рубли. Победителям посулили юбилейные медали — но сказать, что бились они за них до последней капли крови, было бы преувеличением. Хотя формально возникли и лидер, и аутсайдеры, атмосферы соревнования не было. Видимо, помешало отсутствие «красной кнопки», фальстартов и красивых и строгих правил, из которых проистекает азарт. Или то, что на столах лежали смартфоны. Понятно, что никто не будет подсматривать, но обидно же — на ЕГЭ гаджеты отнимают, а тут нет.

Фото: et-cetera.ru

Чтобы это было «про Достоевского», сделали многое — ввели театральные «репризы» с поставленными прекрасными актерами цитатами из произведений, втиснули в развлекательное мероприятие мини-лекцию Волгина. А завершили все музыкальными шедеврами, исполненными на рояле. Тут вам и Лист, и Брамс.

Если бы это не был Et Cetera, мы бы сказали, что так Дядя Федор и другие простоквашинцы наряжали елку — повесив на нее все, что было на чердаке. Получилось красиво, но как-то неорганизованно, что ли. Без четкой границы между сценарием и импровизацией. Без четкой мотивации, почему тот или иной элемент здесь вообще присутствует.

Начали шутить про Грету Тунберг. Влад Маленко — поэт замечательный. Но в конце он прочел стихотворение, где к классику прибилось все: мишленовские звезды, айфон, «Спутник V», «Коммунарка» и вся, даже пусть и трагическая, но шелуха дня сегодняшнего. Казалось, что сам Достоевский присутствует и взывает к сдержанности. Напоминает, что он писал о вечных вещах: страдании человеческом, покаянии, тоске по Богу и о реальных или принявших облик революционеров бесах, тянущих людей к пропасти.

А в остальном — все, что делается о Достоевском и ради Достоевского, следует признать полезным.

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *