Эксперт рассказал, как быть, если банк не списал средства за покупку

Эксперт рассказал, как быть, если банк не списал средства за покупку

 

Читать ria.ru в Процесс безналичной оплаты товара или услуги в магазине не так прост, как кажется. Чтобы его провести, платежная система совершает целый ряд сложных операций. Бывает, что в этом процессе случаются сбои, и деньги ошибочно не списываются со счета покупателя, хотя сообщение о списании приходит, рассказал агентству «Прайм» старший преподаватель кафедры банковского дела университета «Синергия» Дмитрий Ферапонтов.По его словам, процесс расчета по банковской карте с использованием платежной системы не нов и обычно занимает от 5 до 30 секунд. «Но в нем могут быть сбои, которые и приводят к «ложному» списанию, когда проходит уведомление, но списания денежных средств не происходит», — отмечает эксперт. Чтобы избежать неожиданностей, необходимо при совершении покупок сохранять кассовый чек и слип-чек терминала, подтверждающего проведение операции. Если оказывается, что деньги не списаны, а сообщение о проведении платежа есть, следует обратиться в банк. Обвинить клиента в мошенничестве он не сможет, но и «бесплатной» покупки все равно не получится. Банк-эквайер обратится к банку-эмитенту и произведет списание.

Ферапонтов указал, что вероятность таких ошибок крайне низкая, кроме того, платежные системы имеют дублирующие и защитные механизмы. А вот честность клиента и финансовая ответственность зависят от самого пользователя.

Источник

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *